Разделы сайта:
Книга даст твоему карандашу крылья, чтобы вознести тебя на высоту настоящего искусства

Мужские головы, часть 3

Если ты отработал рисование шара и плоскости и их деления, у тебя не будет больших проблем с размещением деталей. Однако, ты должен осознать, что детали не подойдут к голове, пока они не размещены правильно, в соответствии с вспомогательными линями на голове. Каждый художник должен быть готов к некоторым затруднениям с конструкцией, так что не позволяй себе разочароваться. Рисование любой головы основывается на конструкции, так же как и рисование здания, машины, вообще - любого трёхмерного объекта. В этом и заключается работа художника: отображать трёхмерные объекты на двумерной поверхности. О любом предмете, который мы рисуем, нужно думать, как его измерения выглядят для нас с определённой точки зрения. Представление трёх измерений требует знаний и обучения. Но эти знания не более сложны, чем в любой другой области деятельности. Неважно, насколько ты талантлив: талант в том, чтобы работать со знаниями и делать это хорошо. Когда поиск знаний становится для тебя удовольствием, половина битвы выиграна. Сложность конструирования не должна волновать тебя; опыт придёт с практикой.

Теперь обратись к рис.5 с упрощённым расположением костной структуры. Ни одна из деталей этой структуры не имеет для нас большого значения, но их совместная форма имеет огромное значение. По этой форме мы будем находить глазницы, правильно располагая их по обеим сторонам средней линии. Мы найдём две скулы, противоположные друг другу и переносицу, которая должна лежать на средней линии наверху и расширяться от средней линии внизу. Мы найдём углы челюстей и проведём линии челюстей вниз к подбородку. Голова должна конструироваться так, чтобы её детали были сбалансированы относительно средней линии. Рис.6 даёт нам более правдоподобный вид и расположение костей. Обрати внимание, как на этих рисунках конструкция идёт по всей окружности головы. Я пытался передать впечатление, что это не контуры, а границы объёмной формы, по поверхности которой я мог бы провести рукой. Чувствуешь ли ты, что мог бы взять эти головы в свои руки и почувствовать такими же объёмными сзади, как и спереди? Это и есть то, над чем мы сейчас работаем.

Рис.7 показывает движения головы на её точке опоры между верхом позвоночника и основанием черепа. Мы должны помнить, что эта точка внутри окружности шеи и глубоко под ом. Это действие не вращения на петле, а поворота от точки немного ниже средней линии шеи. Так что, когда голова наклоняется назад, шея сжимается и кое-где выпячивается, формируя складку у основания а. Когда голова наклоняется вперёд, кадык скрывается в шее. При боковых движениях заметна игра длинных мышц, которые прикреплены к у позади ушей, а другим концом спереди грудины между ключицами. Сзади есть две сильных мышцы, которые прикреплены к основанию а, и тянут голову назад. Чтобы голова правильно сидела на шее, требуется некоторое знание анатомии; мы обсудим это позже.

Некоторые художники предпочитают считать голову сложенной из кусочков, которые соединяются вместе таким образом, чтобы передать подкожную структуру головы. Взгляни на рис.8. Он особенно полезен в придании третьего измерения твоему рисунку. Очень часто лицо рисуют как нечто плоское. Мы должны передать округлость двух челюстей, соединённых вместе. Мы можем забыть о дугообразной линии, по которой расположены зубы под губами, потому что она скрывается в плоти лица. Она ещё более выражена у животных, для которых резкий глубокий укус может оказаться вопросом жизни и смерти. Чтобы дать себе представление о том какова округлость этой области, оставь укус на куске хлеба и изучи его. Думаю, после этого ты уже никогда не нарисуешь губы плоскими. Следует также помнить, что глаза круглые, хотя часто их можно видеть нарисованными плоско, как щели в листе бумаги. Глаза, нос, рот и подбородок - все они имеют объём, которым нельзя пожертвовать без потери целостности рисунка.

Упрощённая структура черепа

Рисунок 5. Упрощённая структура черепа.

Большую помощь в конструировании головы окажет точное представление о структуре костей черепа. Конечно, рисуя голову, мы не увидим кости в деталях, но мы будем думать о них, как о каркасе головы. Все точки деления головы относятся к костной структуре, а не к плоти. Этот рисунок делает понятным, почему мы выбрали для упрощённого представления черепа шар и плоскость.

Структура костей в конструкции черепа

Рисунок 6. Структура костей в конструкции черепа

Теперь взглянем на кости поближе, осознавая, что, за исключением щёк, плоть головы лежит на костях и на неё влияет форма костей. Значительно упрощает нашу задачу то, что кроме костей челюсти, кости черепа находятся в фиксированной позиции и двигаются только вместе с движением головы в целом. Только плоть вокруг глаз, щёки и рот способны к отдельным движениям.

Движения головы на шее - 1 Движения головы на шее - 2 Движения головы на шее - 3

Рисунок 7. Движения головы на шее.

Построение головы из кусочков

Рисунок 8. Построение головы из кусочков

Если считать голову собранной из отдельных кусочков, то форма и расположение их будет такими как в верхнем ряду рисунка. Обрати внимание на закруглённый кусок, на котором будут располагаться губы. При рисовании рта следует учитывать кривую линию верхней и нижней челюсти и передних зубов. Очень часто рот рисуется, как если бы он был плоским на плоской поверхности. В нижнем ряду три рисунка слева показывают губы и структуру под ними. Глаз должен лежать в глазнице, как показано справа. Веки лежат на округлой поверхности так же, как и губы.

Hosted by uCoz