Разделы сайта:
Книга даст твоему карандашу крылья, чтобы вознести тебя на высоту настоящего искусства

Детские головы

Рисунок ребёнка карандашём

Рисование детей можно само по себе считать практически отдельной отраслью искусства. Как иллюстраторам, так и коммерческим художникам часто приходится включать изображения детей в свои работы. Многие семьи с удовольствием заказывают изображения своих детей.

Если как следует изучить детскую голову, нарисовать её не труднее, чем любую другую, а иногда и легче. Причина в том, что художник имеет дело больше с пропорциями и конструкцией, чем с анатомией. Череп, как всегда, важен, но мышцы спрятаны так глубоко, что практически не проявляются на поверхности. Как показывают рис.51 и 52, пропорции кое в чём отличаются от пропорций взрослого человека.

Костная структура у ребёнка ещё не полностью развита. Кости челюстей, скулы и переносица гораздо меньше. Это делает детское лицо меньше по отношению к черепу, так что лицо от бровей вниз занимает только четверть всей площади головы. Носовой хрящ отстоит далеко от костной структуры, так что нос обычно курносый. Верхняя губа длиннее, а подбородок, будучи не полностью развитым, обычно покатый или находится прямо под губами.

Лишь радужка глаза развита полностью, что заставляет глаза выглядеть большими и «пуговкой». Они кажутся отстоящими друг от друга дальше, чем у взрослых, потому что находятся на меньшем по размерам лице. Слишком близко посаженные глаза некрасивы на детском лице и могут испортить рисунок. Детскую голову можно изучать, когда ребёнок спит, или обратиться к иллюстрациям в журналах. Дети не могут долго сидеть спокойно, и с этим ничего не поделаешь. Поэтому особенно важно зафиксировать в памяти средние пропорции.

Некоторая «блочность» плоскостей и углов может внести жизненность в изображение ребёнка. Лица детей так мягки и округлы, что будучи тщательно скопированным на бумагу, это качество может заставить рисунок потерять характер. Если тебя беспокоит вид углов на изображении, то возможно, это просто потому, что ты смотришь на рисунок слишком близко. Сделай шаг назад и вид изменится. Maude Tousey Fangel, один из величайших художников, рисующих детей, делает рисунки весьма энергично, с углами и плоскостями. Mary Cassat, импрессионист и ученица Дега, также использует их в своих работах.

Рис.53 показывает общую форму детской головы, как выпуклость, прикреплённую к шару. Дистанции вверх и вниз между деталями относительно невелики, и лицо кажется широким. Первоначальное построение основной формы должно иметь этот «детский» вид.

В набросках на рис.54 глаза находятся в нижней половине первой четверти. Верхняя линия - это линия бровей, нос находится на линии второй четверти, уголки рта - на третьей и подбородок - чуть ниже четвёртой линии деления.

Рис.58 показывает деление лица на 4 части для ребёнка в возрасте от 3 до 4 лет. Обрати внимание, что брови чуть выше верхней линии, нос глаза и рот также подняты выше линий деления. Эти изменения делают ребёнка выглядящим чуть старше. В действительности, мы оставили немного больше места для подбородка и тем самым слегка удлинили лицо. Рис. 55, 56 и 57 показывают несколько детских голов, нарисованных с упомянутыми выше пропорциями, но слегка отличающихся по характеру в результате небольших различий в размещении деталей и соотношении лица с черепом. Хотя пропорции меняются очень слабо, черепа детей могут сильно различаться по форме. Мы можем найти высокие, низкие или удлинённые черепа у детей, так же как и у взрослых.

Пропорции детской головы в возрасте 1 год

Рисунок 51. Пропорции детской головы в возрасте 1 год.

Изменения в детском черепе происходят очень быстро с момента рождения в течение первого года или двух. Именно в младенческом возрасте череп принимает свою форму. Причинами индивидуальности формы черепов может быть давление на череп в предродовом периоде и степень твёрдости костей. После рождения кости приспосабливается к действующим на них условиям, росту мозга, закрытию секции черепа на макушке (родничка), которая первоначально открыта, чтобы облегчить роды. Расовые отличия черепов являются врождёнными, а вот индивидуальность приобретается вследствие действия обстоятельств.

В детстве череп значительно больше по отношению к лицу, чем в зрелом возрасте. Лицо до бровей занимает лишь четверть всей головы. Эта причина помещает глаза ниже точки деления напополам. Наиболее подходящий способ конструировать детскую голову - это использовать точки деления на четверти. Нос, уголки рта и подбородок почти точно попадают на эти точки.

По мере развития ребёнка, лицо удлиняется по отношению к черепу, что даёт эффект поднятия глаз и рта. На самом деле, это развитие нижней челюсти делает её ниже; нос и верхняя челюсть также удлиняются. В результате у взрослых и даже у подростков глаза оказываются на средней линии головы. Очень важно знать это, потому что размещение глаз по отношению к средней линии - прямой путь установления возраста ребёнка. Радужка глаза у ребёнка полностью развита и больше уже не станет, следовательно, у взрослого человека глаза выглядят гораздо меньше. Однако, расстояние между веками увеличивается, так что у взрослого мы видим большую часть глазного яблока, чем у ребёнка.

Пропорции детской головы - возраст 2-3 года

Рисунок 52. Пропорции детской головы - возраст 2-3 года.

На второй и третий годы глаза уже примерно на середине верхней четверти. Нос и рот также кажутся переместившимися вверх а брови теперь выше средней линии. Губы касаются нижней линии третьей четверти. Уши не достают средней линии. Однако лицо достигает пропорций деления на три части: от линии волос до бровей, от бровей до низа носа, от низа носа до низа подбородка. В действительности эти три раздела всё ещё сжаты и каждый из них будет увеличиваться позже. Линия, показывающая деление на 3 раздела, показана справа на первом рисунке.

Наброски детей

Рисунок 54. Наброски детей.

Ещё учебные рисунки детей

Рисунок 56. Ещё учебные рисунки детей

Когда у детей вырастает больше волос, они выглядят старше, хотя пропорции их меняются незначительно. У некоторых детей появляются длинные ресницы, которые совместно с большими и широко открытыми глазами создают прекрасный вид. Осторожнее с бровями, не перестарайся.

Ещё немного учебных рисунков детей - 1 Ещё немного учебных рисунков детей - 2

Рисунок 57. Ещё немного учебных рисунков детей.

Не забудь располагать переносицу низко и делать её вогнутой, а две маленьких округлых ноздри довольно широко расставленными. Верхняя губа выступает вперёд, когда ребёнок не улыбается. Уши располагай довольно низко, а подбородок делай округлым и не выступающим вперёд а, наоборот, поданным назад. Щёки рисуй высокими и полными. Обычно на них добавляют лёгкий тон и освещённые области.

Hosted by uCoz