Разделы сайта:
Книга даст твоему карандашу крылья, чтобы вознести тебя на высоту настоящего искусства

Мужские головы, часть 1

Красивый мужчина куда-то внимательно смотрит

Давай вначале определим основную цель. Ты можешь интересоваться рисованием, как хобби. Ты можешь быть студентом, посещающим курсы рисования. Ты можешь быть молодым профессионалом, вышедшим из школы, прилагающим усилия для улучшения своей работы, чтобы она приносила больше дохода. Возможно, ты учился рисованию много лет назад, а теперь у тебя появилось время и стимул начать снова. Возможно, ты уже многого достиг в сфере коммерческого искусства, где присутствует огромная конкуренция, и ищешь что-то новое, что поможет тебе удержать свои позиции и, может быть, продвинуться вперёд. К какой бы из этих категорий ты ни относился, эта книга будет полезна для тебя, потому что она даёт практические знания в технике рисования голов как для начинающего, так и для более опытного художника в те раздражающие моменты, когда нарисованная им голова оказывается неудачной.

Должен быть настоящий основной мотив за твоими усилиями. Спроси себя честно: «Почему я хочу рисовать головы и делать это хорошо?». Для удовлетворения своими достижениями? Достаточно ли этого для тебя, чтобы жертвовать своим временем и другими делами для обучения? Надеешься ли ты когда-нибудь продать свою работу и сделать рисование средством существования? Хочешь ли ты рисовать портреты, головки девушек для календарей, иллюстрации для журналов, для рекламы? Может быть, рисование - это форма релаксации для тебя, помогающая снять напряжение и очистить разум от забот и проблем? Найди свой основной мотив, потому что, если он достаточно силён, он поможет тебе противостоять разочарованиям, крушению иллюзий и прочим неудачам.

Позволь дать тебе совет? Каким бы ни был твой мотив, постарайся не быть нетерпеливым. Нетерпение - одно из самых больших препятствий на пути к действительным способностям. Делать что-то хорошо, по моему мнению, означает преодолевать препятствия разного рода на пути к цели. Мастерство - это способность преодолевать препятствия, первое из которых - недостаток знаний о вещах, которыми ты собираешься заниматься. Мастерство - это результат попыток делать вновь и вновь, применяя свои способности и проверяя знания, которые получил. Давай отбрасывать прочь неудачные попытки и продолжать работу. Давай считать препятствия чем-то ожидаемым в любых устремлениях, тогда они не будут казаться непреодолимыми.

Наша книга будет иметь небольшое отличие от других учебников. Обычно в учебниках материал ограничен изложением проблем и решений или техническим анализом. Это, как я считаю, и является причиной, почему учебники и справочники так трудно читать. Каждое творческое усилие затрагивает индивидуальность, поскольку мастерство - это индивидуальное качество. Мы имеем дело не с органическими материалами, а с человеческими качествами, такими как надежды и амбиции, вера или разочарование, мы должны выбросить из книги формулы и считать личные достижения основным элементом нашего плана. Учитель будет не очень успешным, если он даёт ученикам только слова из учебника, только холодные голые факты без чувств, без похвал, без личного приободрения. Я не могу разделить с тобой твои личные проблемы, но я могу точно вспомнить мои собственные и предполагаю, что твои проблемы вряд ли сильно от них отличаются. Таким образом, книга будет предсказывать решение этих проблем ещё до того, как ты с ними встретишься.

Моя задача - предоставлять тебе рабочий материал, а не показывать, чего ты можешь достичь. Успех приносят лишь собственные усилия, а помогают им знания. Если бы это было не так, то мы могли бы научиться всему на свете, просто читая книги. Все мы знаем, что это не так. Есть книги почти на любую тему. Их ценность зависит от объёма знания, которое они заключают в себе и от того, насколько хорошо это знание поглощается и применяется на практике.

Чтобы хорошо рисовать головы, художник должен отделить своё внимание от эмоциональных качеств натурщика и найти объективную точку зрения. Иначе он будет рисовать одну голову вечно, пытаясь запечатлеть каждое изменение выражения лица, каждое настроение натурщика. Лицо может меняться постоянно, а рисунок должен передать эффект одного мгновения. Считай, что голова - это лишь форма в пространстве, как натюрморт, а не постоянно изменяющаяся индивидуальность.

Логично, что наша книга начинается с чисто объективного подхода, с формы, наиболее похожей на среднестатистическую голову, со среднестатистическими деталями и усреднённым расстоянием между ними. Индивидуальные характеристики слишком сложны, пока мы не научимся привязывать их к основной структуре. Давай запомним, что череп - это структура, а всё остальное - лишь добавки.

Анатомия и конструкция могут казаться скучными, но только не тому, кто ими занимается. Может быть скучно учиться пользоваться пилой и молотком, но не когда строишь свой собственный дом. Возможно, трудно думать о голове, как о механизме. Но если ты изобретаешь этот механизм, ты не потеряешь к нему интерес. Просто осознай, что красивая голова должна быть хорошим механизмом, и ты будешь рисовать её с большим интересом, как если бы ты хотел, чтобы собираемый тобой мотор имел хорошие характеристики.

Очевидно, что нам следует начать с основной формы, настолько близкой к тому, что нам нужно, насколько это возможно. Череп больше всего похож на шар, сплющенный с боков и в задней части несколько полнее, чем спереди. Кости лица, включая глазницы, нос, верхнюю и нижнюю челюсть прикреплены к передней части этого шара. Наша первоочередная задача - научиться конструировать шар и лицевую плоскость так, чтобы они составляли единое целое, которое можно наклонять или поворачивать как угодно. Важно конструировать голову целиком, а не только её видимую часть. В действительности мы не можем видеть больше половины головы, но с точки зрения конструкции невидимая часть так же важна, как и видимая.

Hosted by uCoz