Разделы сайта:
Книга даст твоему карандашу крылья, чтобы вознести тебя на высоту настоящего искусства

Почему нужна анатомия? Часть 2

Другая хитрость в изображении улыбки в том, что она обнажает больше верхние зубы, чем нижние. Это означает как большее число видимых зубов, так и большую их видимую область. Уголки рта оттянуты в сторону от зубов, вызывая тёмную область в уголках рта. Зубы никогда не рисуются до самых уголков рта, как если бы они были прижаты к губам по всей длине. Натяжение мышц растягивает и упрощает губы, но кривая, по которой располагаются зубы, остаётся неизменной и становится даже более явной из-за теней, отбрасываемых уголками рта. То есть, чем глубже зуб, тем больше его надо затенять. Два передних верхних зуба, напротив, должны быть более освещёнными. Лучше не пытаться очень подробно моделировать зубы, потому что это наверняка сделает линии слишком тёмными. Линии, отделяющие один зуб от другого в действительности не очень выражены. Зубы чаще должны предполагаться, чем рисоваться в деталях - разве что в тех случаях, если вы рисуете рекламу зубной пасты. Андерс Зорн был мастером изображения зубов в улыбке.

Рис. 23 показывает механику рта. Вверху изображены кости без плоти. Всегда следует помнить, что верхняя челюсть зафиксирована вместе с остальной частью лица, а все движения совершает нижняя челюсть. Кривая верхних зубов остаётся неизменной, на неё влияет только угол зрения. Открытие нижней челюсти может добавить максимум два дюйма к длине лица. В этом случае не забудьте пропорционально опустить подбородок. И ещё раз напоминаю о необходимости передавать округлость части лица вокруг губ.

Рис. 24 даёт подробный взгляд на глаза. Мы часто считаем глаза чем-то круглым (радужка) на чём-то белом (глазное яблоко). Пока не проанализируем структуру, мы не знаем, насколько округлость глазного яблока влияет на веки. Причина в том, что мы видим лишь чуть больше четверти глазного яблока между веками. Но округлость глаза очень заметна от одного угла век до другого. Веки работают точно так же, как и рот. За исключением вида на лицо спереди, глаза никогда не изображаются как дубликаты один другого. Если радужка одного глаза ближе к внутреннему углу, радужка второго - ближе к наружному. Видимая часть глазного яблока чуть более выпукла, по сравнению с веками. Думай о глазах, как о паре шаров, насаженных вместе на палочку. Когда поворачивается палочка, поворачиваются и глаза. Думай о веках, как оболочке на двух шарах, подобно изображенному в правом нижнем углу рис.24. Рисуй много глаз, рисуй отдельно, затем в парах. Вырежи найденные где-нибудь изображения глаз и пытайся скопировать их.

Механика глаз

Рисунок 24. Механика глаз

На рис.25 губы и зубы изображены отдельно. Попробуй нарисовать эти рты или возьми зеркало и нарисуй свой собственный. Двигай губы, наклоняй голову под разными углами. Заметь, что зубы более-менее выделяются не линиями между ними, а дёснами вверху и тёмной областью внизу. Очень просто сделать подробности строения зубов чересчур выделенными, так что они не будут казаться деталью рта. Чересчур выделенные зубы могут испортить хороший во всех прочих отношениях рисунок головы.

Движения губ

Рисунок 25. Движения губ.

Губы и челюсти трудно нарисовать хорошо без понимания, как работает рот. Начинающие художники рисуют рот так, как будто он расположен на плоской поверхности. Нужно учитывать кривизну линии, по которой расположены зубы и полноту самих губ.

Носы и уши показаны на рис.26. Они так же подвержены влиянию угла зрения и перспективы, как и губы. Поэтому нужно понять, как важно определить точку зрения для головы в целом, прежде чем рисовать любую из её деталей. Когда рисуешь с натуры, очень важно, чтобы положение головы не изменялось между этапами рисования отдельных деталей. Нос должен соотноситься с вспомогательными линиями головы, иначе он будет выглядеть неправильно. Нос и ухо должны рисоваться вместе, чтобы видеть их соотношение. Ухо выглядит совсем по разному спереди, сбоку и сзади. Следи, чтобы нос был под правильным углом к линии глаз и бровей. Когда брови наклонены, наклонён и нос, фактически всё лицо наклонено. Рис.27 показывает несколько примеров смеющихся и улыбающихся лиц. По ним ты можешь видеть, как работают мышцы под кожей. Парень в верхнем правом углу демонстрирует том, что я называю улыбкой с резкими уголками рта. У лиц сверху и снизу в среднем ряду улыбка с округлёнными уголками рта. Плохо нарисованная «округлённая улыбка» легко может стать гримасой. Улыбки требуют долгого изучения. Многому можно научиться в зеркале.

Конструирование носов и ушей

Рисунок 26. Конструирование носов и ушей.

Выражения лица - смех

Рисунок 27. Выражения лица - смех.

Hosted by uCoz