Разделы сайта:
Книга даст твоему карандашу крылья, чтобы вознести тебя на высоту настоящего искусства

Плоскости, часть 2

Советую попробовать добавлять бороды, усы, использовать высокие или низкие, толстые или тонкие брови, большие или маленькие носы, выступающие или срезанные подбородки, узкие или широкие головы, выступающие скулы и так далее. Пользуйся возможностью позабавиться. Ты можешь быть заинтересован или нет в мультипликации, но это забавно - рисовать разных персонажей и ты обнаружишь, что можешь неплохо делать то, что раньше считал для себя невозможным. Следи за перспективой и конструкцией так аккуратно, как только можешь, но в то же время искажай всё, что возможно. Хороший способ для экспериментов - сделать краткое описание будущего персонажа, а затем нарисовать то, что описано. Далее, попроси кого-нибудь задавать для тебя описание персонажа. Такая практика означает, что ты уже на ранней стадии обучения начинаешь творить, как если бы ты был иллюстратором. Учись правильно рисовать приведённые в этой книге примеры, но пытайся создавать и свои собственные типы.

Например, твоё описание может быть таким: «Джон худой и долговязый, его глаза глубоко посажены под лохматыми бровями. Под скулами у него впадины. У него большой нос, тяжёлые челюсть и подбородок. Его волосы редкие на макушке, но густые вокруг ушей и на затылке. Глаза маленькие, тёмные и блестящие». А теперь попробуй нарисовать Джона по этому описанию.

Основные и второстепенные плоскости

Рисунок 9. Основные и второстепенные плоскости на голове.

Плоскости головы нужно запомнить, потому-что они являются основой для рендеринга головы в свете и тени. Начни с основных плоскостей (вверху слева) и изучай их, пока они не отложатся в твоей памяти. Затем перейди к второстепенным плоскостям. Поэтому набору плоскостей можно построить практически любую голову. Поверхность индивидуальна для каждого персонажа, но с плоскостями ты можешь сделать пропорциональную, правдоподобно выглядящую

Плоскости помогают нам создавать конструкцию лица и головы с вспомогательными линиями разделения. Становится проще рисовать нижнюю часть лица в любом наклонном положении. Наклонные поверхности щёк и скруглённый прямоугольник лба стыкуются на линии третьей снизу точки на средней линии лица. Поэтому представлению головы в блочной форме мы определяем все остальные углы. Это наш первый шаг к изображению головы в перспективе.

Перспектива в рисовании головы

Рисунок 10 и 11. Перспектива в рисовании головы.

Работа с перспективой отличает любителя от профессионала. Каждый нарисованный объект имеет уровень глаз или горизонт, который ощущается, даже если в действительности не нарисован. Слева мы видим плоскости головы, как мы их видим с точки над или под горизонтом. Если бы голова была такой же большой, как здание, перспектива действовала бы на неё так же, как действует на здание.

Разнообразие в расположении деталей создаёт типы

Рисунок 12. Разнообразие в расположении деталей создаёт типы.

Чтобы создать разнообразие в типах и характерах, мы можем решить не придерживаться основных меток разделения слишком тщательно. Через измерение пропорций трёх отрезков на лице мы придём к большому разнообразию в результатах. Существуют тысячи возможных комбинаций. Забавно поэкспериментировать с ними.

Рисунок 13. Всегда делай построения, основываясь на средней линии.

Рисуя голову, всегда помни о балансе форм по обе стороны от средней линии. Костные части остаются зафиксированными, а выражения вмещаются между ними. Всё, что может делать челюсть - это открываться и закрываться. Выражение заложено в глазах, щеках, рте некоторых морщинках на лбу и вокруг глаз. Всё, что мы делаем с одной стороной, мы должны повторить на второй.

Создавай любые желаемые типы - 1 Создавай любые желаемые типы - 2 Создавай любые желаемые типы - 3

Рисунок 14. Создавай любые желаемые типы

Не вижу причины, по которой ты не мог бы абсолютно свободно обращаться с шаром и плоскостью. Разнообразие типов, упоминавшееся в начальной части книги достигается просто построением внутренней структуры, которая может быть широкой, квадратной, длинной, заострённой - любой, какой только пожелаешь. У тебя уже есть основа конструкции, так что теперь опробуй некоторые её вариации.

Как передать характер

Рисунок 16. Как передать характер.

Зная, как линии конструкции располагаются на голове, ты можешь быстро анализировать лица и черепа. Вначале всегда смотри на костные формы и расположение деталей. Затем - на форму плоти на щеках, вокруг рта и глаз. Эти формы можно легко обнаружить. Посмотри, выдаются ли скулы и подчёркиваются ли формой тени под ними. Взгляни на нос и форму ноздрей, на губы и складки между губами и щеками, формы на подбородке и вдоль линии челюстей. Эти основные характеристики более важны для формы головы в целом, чем фотографическая точность передачи каждого дюйма поверхности. Пожилые люди более интересны для такого изучения, чем молодые, потому что у них на лице больше деталей.

Hosted by uCoz