Разделы сайта:
Книга даст твоему карандашу крылья, чтобы вознести тебя на высоту настоящего искусства

Тонирование, часть 2

Рисунки 35-39 помогут тебе освоить технику рендеринга, ибо, по моему мнению, ученик должен сделать это сам. Проблемы пропорций, анатомии и плоскостей обычно одинаковы для всех нас, но техническое решение этих проблем - дело индивидуальное.

К несчастью, обычно ученики не видят многих хороших примеров рисования голов, потому что публикуют их мало. В последнее десятилетие лишь несколько человек публиковали свои работы в этой области. Хотелось бы привлечь внимание к работам Уильяма Оберхардта. Надеюсь, читатель сможет найти хотя бы несколько из множества его рисунков, бывших опубликованными. Английские школы, похоже, произвели на свет гораздо больше прекрасных примеров рисунков головы, чем американские. Я думаю, это потому, что молодые американские художники имеют тенденцию обращаются за материалом к фотографии прежде, чем действительно освоят рисование головы. Я скромно предлагаю для образца рисунки в этой книге, хотя есть много художников, чьи способности превосходят мои; но из-за недостатка полезных книг по этой тематике я думаю, что ты сможешь извлечь из них пользу.

Как основу для изучения показа освещённости формы, обратись к рис. 9, чтобы сделать рисунок плоскостей головы, как показано здесь. Запомни, что мы можем передать объёмность формы только через её вид в свете, полутени и тени. Тень становится темнее, когда форма отворачивается от источника света. Свет из одного источника всегда проще рисовать, чем из нескольких, разрушающих теневые тона и делающих всё более сложным. Для начала забудь о морщинках на поверхности и думай о плоских областях, закрашенных в различные тона.

Этот рисунок один из наиболее важных в книге, потому что он показывает все стадии рисования головы от анатомии и конструкции через контуры к плоскостям и, наконец, окончательному рисунку. Невозможно следовать ему без достаточного знания предыдущей информации. Изучай рисунок внимательно, он очень ценен как справочный материал.

Построение плоскостей тоном

Рисунок 34. Построение плоскостей тоном.

Этот рисунок показывает, как плоскости могут быть интерпретированы, как прямые плоские поверхности, каждая из которых имеет собственное соотношение света и тени. Очень светлые плоскости должны иметь очень лёгкое тонирование. Направлением штрихов можно заставить плоскости поворачиваться не изменяя сильно их яркость. Можно получить большую объёмность, если сделать освещённые плоскости чуть более светлыми, а затенённые чуть более тёмными, чем они есть на самом деле.

Рисунок 35. Каждая голова - отдельная проблема.

Каждая голова - это индивидуальное сочетание форм, линий и расстояний. Разнообразие черепов и деталей головы, вместе с разными расстояниями между ними дают миллионы возможных комбинаций. Забудь все другие лица и сконцентрируйся на том, которое ты рисуешь. Подчёркивай индивидуальность форм везде, где только сможешь. Учись рисовать реальных людей, собирай вырезки и фотографии, чтобы было, на чём практиковаться. Не пытайся копировать - рисуй!

Типы характера

Рисунок 36. Типы характера.

Характер в отношении головы - это результат индивидуальности костей и мышц, он может быть передан через точную конструкцию и размещение деталей. Но красота рисунка всегда зависит от того, как ты используешь линии и тон в передаче света и тени на формах. Экспериментируй самостоятельно и создавай собственную технику. Иногда незавершённый набросок более привлекателен, чем законченный рисунок.

Суровый мужчина

Рисунок 37. Суровый мужчина. Изображения, похоже, неправильно расположились :-( Смотрите книгу.

Улыбки, излучающие счастье, трудны для художника. Их гораздо проще отобразить в рисунке контура, чем в тональном рисунке. Практикуйся рисовать улыбку по вырезкам из журналов, поскольку живая модель редко может долго удерживать улыбку неизменной. Изучи отдельно формы вокруг уголков рта и форму щёк.

Характеризация

Рисунок 39. Характеризация

Здесь конструкция, освещение и выражения лица собраны вместе. Это характеризация - способ заставить лицо выглядеть так, как оно выглядит в определённый момент. Выражения лица - не более, чем искажение расслабленных его форм. Такие искажения вызывают движения мышц внизу и соответствующие изменения на поверхности. Тем более важно знать, как двигаются мышцы (см. рис. 21).

Hosted by uCoz